Комплексный интернет-маркетинг
для среднего и крупного бизнеса

Сразу стоит сказать, что данный формат работы не подразумевает оплату за результат. Платить за услуги придется в любом случае, только ещё и сверху сумму, за достижение показателей KPI.

Большинство агентств готовы работать за результат, но не сразу. Сначала все непременно хотят заглянуть под капот аналитики: просят доступы и предлагают 2–3 месяца тестового периода на обычных условиях. На возражение клиента, что у нас уже есть собранная за год аналитика, отвечают, что хотят собрать все данные самостоятельно. Это якобы необходимо, чтобы протестировать те или иные гипотезы и форматы и лучше вникнуть в специфику продукта. Вот пример такого типичного ответа:

«Нам в любом случае будет необходим период собственной работы в аккаунтах, когда мы сможем протестировать те или иные гипотезы / форматы, и более сильно вникнуть в специфику продукта».

И это, естественно, ведет к увеличению рекламного бюджета клиента.

Топовые агентства неохотно соглашаются работать за результат. Часто на сайтах крупных известных агентств можно прочитать, что стоимость контекстной рекламы нельзя просчитать заранее.

В первую очередь лидеров рейтингов волнуют бюджеты проектов, которые должны начинаться от нескольких сотен тысяч. Объясняется это просто — высокой квалификацией специалистов и отлаженными бизнес-процессами, управлять которыми дорого.

И чаще всего это звучит так: «По системе оплаты за KPI мы работаем только при бюджетах от 300k и после первого тестового месяца на общих условиях. Ко второму месяцу разрабатывается система оплаты за KPI, устраивающая обе стороны».

То есть работа за KPI, не предполагает, что вы будете платить с денег, которые вы получите в результате с рекламы – вы будете платить в любом случае, просто при выполнении KPI, вы заплатите еще больше.

При этом от заказчика чаще всего потребуются дополнительные инвестиции и время на настройку аналитики, а также на согласование показателей и отработку алгоритма передачи данных. А для агентства привязка к KPI несет риск снижения рентабельности из-за непрогнозируемых факторов.

Мы считаем, что предлагая клиентам контекстную рекламу с оплатой за результат, нужно тщательно просчитать медиа-план и обязательно зафиксировать в договоре факторы, из-за которых могут быть пересмотрены KPI не только в будущем периоде, но даже задним числом после завершения месяца.

Такими факторами могут стать резкое изменение рыночной ситуации под действием внешних факторов, которое привело к аномальной динамике спроса на услугу (например, в 2019 году из-за холодного московского лета сильно упал спрос на бутилированную воду) или изменение законодательства, регулирующего рынок рекламируемой услуги (как это произошло в недвижимости). В противном случае может получиться так, что несколько месяцев агентство будет работать себе в убыток.

Подытожим:

Минусы для агентств: возможные сложности с подсчетом KPI, риск потерять часть доходов из-за непрогнозируемых факторов, завышенные KPI.

Минусы для клиента: увеличение расходов на рекламу, аналитику, услуги.

Плюсы для агентств: возможность заработать больше, увеличив средний чек с клиента благодаря дополнительным премиям за выполнение KPI.

Плюсы для клиентов ровно такие же, как и при фиксированной оплате, о которой будет ниже.

Мы предлагаем работу по фиксированной плате, т.е сумма считается после оценки трудозатрат. Оценить трудозатраты нам позволяет большой опыт настройки и ведения рекламных кампаний в различных тематиках, отчего с мотивацией сотрудников проблем не возникает, и работа выполняется на высшем уровне.

Это значит, что вы платите примерно ту же сумму, что и агентствам, которые работают за KPI, но не переплачиваете за достижение KPI. То есть избавляетесь от различных дополнительных платежей. А выполнить KPI это всегда была и есть первостепенная задача каждого маркетингового агентства. Потому платить еще и за качественное выполнение своей работы сверх того, что уже оплатили за услуги, не совсем логично.

Если же KPI по каким-то причинам не выполняется, при фиксированной оплате за услуги, то в любом случае вы уже заплатили за услуги специалиста ровно столько же, сколько бы заплатили при формате работы за KPI, так что разницы в этом никакой.

В итоге агентство увеличивает доход за счет качественной работы, вследствие того, что клиент доволен и остается на дальнейшее сотрудничество. И у сотрудников есть постоянная мотивация, т.к. они всегда получают заранее оговоренную сумму, за которую они готовы выполнять свою работу на все 100%, отчего вероятность положительного результата всегда высока.

Остались вопросы? Сотрудники нашего агентства «WEB MEDIA» всегда готовы ответить на них.

Вы можете выбрать любой понравившейся способ связи с нами: оставить заявку на сайте agwm.ru либо позвонить по телефону +7 (3472) 98-78-09


Возврат к списку

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу функций на вашем компьютере, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о том, как вы его используете. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.