Комплексный интернет-маркетинг
для среднего и крупного бизнеса

Брошенные корзины в интернет-магазинах не редкость, статистика утверждает, что более 50% пользователей не доходят до оплаты покупок на сайте. Все это приводит к снижению прибыли компании. Давайте разбираться с основными причинами брошенных корзин на сайте.

  1. Необходимость регистрации на сайте. Часть пользователей не готова оставлять много личных данных на странице, если они не планируют делать регулярные покупки на этом сайте. Сделайте процесс покупки как можно проще: оставьте поля с именем, номером телефона и электронной почтой.
  2. Слишком мало вариантов оплаты. Если продавец только выходит на рынок, то мало кто будет согласен делать полную предоплату, особенно за дорогую вещь. Если есть возможность, нужно предоставлять различные способы оплаты, в том числе, наложенный платеж. Именно он, по мнению клиентов, является самым безопасным способом оплаты, хотя в этом случае рискует магазин, потому что часть товара в итоге не выкупается и магазину приходится возвращать товар за свой счет.
  3. Юзабилити сайта. Ваш сайт должен быть максимально понятен и прост для пользователя. Покупатель может не дойти до оформления товара по многим причинам: сайт не адаптивен под различные устройства, слишком много отвлекающих ссылок, долгая загрузка страниц товара. Периодически проверяйте сайт на наличие подобных ошибок и своевременно исправляйте их.
  4. Некорректная работа самой корзины. Можно ли удалить из корзины только один товар? Можно ли прямо в корзине изменить количество товара? Отображаются ли все товары в корзине, даже если пользователь собрал их с разных страниц сайта? Настройте корзину максимально удобно для пользователя и отказов станет меньше.
  5. Нет онлайн-консультанта. Если такой не предусмотрен на сайте, сделайте страницу с ответами на частые вопросы и разместите её максимально удобно, чтобы она была заметна без долгих поисков.
  6. Нет четких сроков и стоимости доставки. Пользователь легко может бросить корзину, если только на этапе оформления узнает, что доставка платная, да еще и может занять продолжительное время. Данные о стоимости и сроке доставки лучше размещать сразу в карточке товара.
  7. Недоверие клиента. Если ваш клиент сомневается относительно безопасности совершения оплаты на сайте, корзина скорее всего останется брошенной. Если на сайте нет отзывов, в описании есть грамматические ошибки, неработающие ссылки, никакой информации о возврате товара и гарантиях, то доверие клиентов существенно снижается.

Для безопасных сделок необходимо размещение логотипов и знаков безопасности и перенос ресурса на протокол https. Обратитесь к покупателям за отзывами о товарах, разместите все свои лицензии, сертификаты, подтверждающие вашу официальную деятельность.

Помните, что клиентам может быть достаточно только одной причины, чтобы бросить корзину. Если количество неоформленных корзин растет, выясните, на какой стадии вы получаете наибольшее число отказов и постарайтесь это исправить. Проработайте эту базу клиентов, возможно, часть из них просто отвлеклась и готова продолжить покупки. Разработайте систему возвращающих писем и промопостов, и процент отказа станет ниже.


Возврат к списку

Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые из этих файлов обеспечивают работу функций на вашем компьютере, а некоторые помогают нам улучшить веб-сайт, сохраняя данные о том, как вы его используете. Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.